Терминология полиграфииПечать

Прежде, чем приступить к рассмотрению современной полиграфической промышленности, необходимо определить понятийный аппарат этой главы. Существует множество определений понятия «полиграфия», однако в нашей работе мы пользуемся наиболее традиционным: Полиграфия — область техники, позволяющая с помощью технических средств выполнять тиражирование текстовых и графических материалов. Также употребляется термин «печать», «печатание». Соответственно, полиграфическая промышленность – отрасль народного хозяйства, занятая изготовлением изделий с преимущественно текстовым или графическим содержанием. Отличительной особенностью полиграфии является позаказное планирование производства, когда для каждой работы формируется индивидуальный технологический процесс. Это объясняет сложность классификации и разнообразие выполняемых работ и производимой продукции. Характерной чертой полиграфической промышленности во всем мире является большое количество малых организаций. По этой причине невозможно прямое получение объективных данных о всем полиграфическом рынке, т.к. малые предприятия за редким исключением не сдают статистической отчетности. Наиболее объективная информация собирается по косвенным признакам – объемы грузоперевозок печатной продукции, производства и продажи бумаги, картона и других полиграфических материалов.

С точки зрения влияния на окружающую среду, полиграфия, как отрасль, наиболее тесно взаимодействующая со средствами массовой информации, постоянно подвергается давлению со стороны общественности и активно развивается в направлении все большей экологической безопасности.